вторник, 8 апреля 2008 г.

Диагноз - глаукома

Глаукома проявляется постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления. При отсутствии лечения у пациентов развивается атрофия (гибель) зрительного нерва, которая приводит к необратимой слепоте. Болезнь развивается незаметно и нередко диагностируется лишь на далеко зашедших стадиях. Предположительно, этим заболеванием страдает около 67 миллионов человек в мире, однако только половина из них знает о своем заболевании.
Когда я узнала, что у меня глаукома. – вспомнилась бабушка, которая всегда носила в карманчике кофты пилокарпин и пипетку. Мне казалось, что это у неё чудачества – спать с включенным светом, а после растопки печки - лить на голову холодную воду. После долгой дороги зимой – она смачивала пелёнку в горячей воде и прикладывала ко лбу. Бабушка была медиком и знала наверняка, что она делает. После холода и жары – глазное давление повышалась и она снимала его подручными средствами. Лекарство у неё было одно – пилокарпин, который суживал зрачок, снижая этим зрение вечером. Поэтому она ложилась спать как только начинало темнеть.
Бабушка не потеряла зрение, но передала мне свою болезнь по наследству.
В поликлинике меня сразу стали пугать, что ГЛАУКОМА – КОВАРНА. ОТ НЕЁ СЛЕПНУТ. У меня начался стресс. Я – художник. Это меня кормит, я пишу – это меня греет. Ну совсем не хочется слепнуть. Но ГЛАУКОМА НЕ ЛЕЧИТСЯ. Все эти страшилки говорят специально, потому что больные глаукомой должны быть очень дисциплинированы, они должны по часам капать свои капли и поддерживать в глазах нормальное давление. Порой слепота может наступить внезапно, если не следить за давлением – просто атрофируется зрительный нерв, который отвечает за передачу изображения. Иногда открытоугольная глаукома проходит без всяких симптомов, или человек не обращает на них внимание. И вот – бац – заснул зрячим – проснулся слепым. Именно по утрам давление поднимается выше всего. Вообще оно очень непостоянная величина и у здорового человека колеблется от 19 до 26. Но если при проверке в глазном кабинете у вас выйдет 24, то вас отправят в глаукомный кабинет. Потому что никто не знает - это верхняя граница вашего давления или нижняя. Если нижняя – то прибавив 6-7 возможных единиц, можно предполагать, что у вас 30, а это уже патология. Что же это за верхняя и нижняя граница?. Влага, которая питает наш глаз у человека собирается до определённого Так вот представьте себе, что влага собирается с отметки 19 медленно доходит до отметки 22-24, затем срабатывает некий механизм, который выталкивает её с усилием 10000 единиц. Это очень большая сила. Представьте, что ручей сам течет и у него усилие – ноль, а тут такой поршень нужен!
В глаукомном кабинете не любят разговаривать с больными. В лучшем случае – дадут бумажку про то, что нельзя зараз выпивать более двух стаканов жидкости ( если суп поел, то компот – ни-ни). что нельзя работать на даче внаклонку, нельзя поднимать тяжести, тужиться, кашлять, надо ежемесячно проверять глаза у окулиста. В общем – приятного мало.
Каждый год я прохожу в глаукомном кабинете диагностику, и мне выдают бумажку с цифрами, Дома я строю всякие графики и сужу сама о том – не стало ли мне хуже.
К сожалению ,все лекарства, которые стабилизируют глазное давление – наносят вред. Особенно мне не понравился пилокармин. В сопроводиловке было написано, что он замедляет ритм сердца «вплоть до его остановки, вызывает астму, стенокардию. И в самом деле ко мне прилепился сухой непонятный кашель, который не давал мне спать по ночам. Потом мне стало болеть сердце. Но в глаукомном кабинете на мои жалобы не обращали внимания и по-прежнему выписывали пилокарпин на ночь и днём - ненавистный мне тималол.
Я вычитала про лекарство ксалатан . Оно стоило в восемь раз дороже моих бесплатных лекарств. Из побочных действий влияло на изменение цвета глаз и на рост ресниц. Они обещались быть толще и длиннее. Что на самом деле и сучилось.Я купила себе это лекарство ещё и потому, что капать его надо было всего один раз – одну каплю.. В поликлинике меня всячески страшили – это очень дорого, а капель очень мало. Но их было даже значительно больше. После четырёх недель закапывания – флакон следовало выбрасывать, а там ещё оставалось лекарство на дней десять лечения..
Итак, я сама себе назначила ксалатан и мои жудкие симптомы стали исчезать. Вскоре оказалось, что есть ещё одно лекарство из этой же группы – траватан. Сегодня мне его выписывают БЕСПЛАТНО, хотя оно стоит 20 долларов. Просто никто из больных не интересуется лекарствами и не настаивает на качественном лечении, а я это сделала.
Можно снимать давление морганием глаз. Сильными морганиями – 100 раз. Это хорошо действует на питание глаза и поморгает выталкивать жижкость в нужное месть. Можно сражаться с давлением ладонями, накладывая их на лицо так, чтобы выпуклые части под пальцами – приходились на глаза. Считайте до 30 и не давите, это должно быть мягкое наложение ладоней.
В глаукомном кабинете при диагностике - вам поставят на глаз груз, который будет выталкивать влагу. Будут считать: за сколько образуется новая порция и как скоро она будет удалена. Это показывает коэффициент Беккера. Нормальный Беккер не поднимается выше 100 ндиниц. Беккер мне подсказал , что ладони могут нежно вытолкать лишнюю жидкость, снизив этим давление. Это проверено.
Вообще я очень противный пациент, дотошный. Я исследую себя и свои болезнь, я пытаюсь определить – могу ли я её контролировать.
При голодании (лечебное голодание, полное) глазное давление снижается на десятый день. Я полностью отменяю лекарства. При выходе из голодания всё возвращается на свим круги и я снова начинаю закапывать глаза. Но рада, что получила отдых в 10-15 дней.
Надо сказать что все эти капли, уменьшая производство влаги, сужают сосуды и не только глазные, но и головные. Вам должны назначать сосудорасширяющие. Но они ведут к повышению давления. Замкнутый круг. Я долго подбирала нужные средства для питания сосудов головы. Лучше всего – сермион. Недешёвое, но зато ласковое. Ещё нужны обязательно витамины. В каплях – КВИНАКС, в таблетках ЧЕРНИКА-ФОРТЕ или комплекс витаминный для глаз. Витамины с сермионром усваиваются лучше, доходят до закоулков.
Постоянно ищу литературу о народных лекарствах. Народ утверждает – что глаукома лечится.
Это противоречит официальной медицине, ну так медицина должна лечить химией. Там вам не посоветуют народные рецепты и даже скажут что этим можно навредить. Но если есть опыт, почему бы его не использовать?

Комментариев нет: